z-gorod (z_gorod) wrote in greenlegion,
z-gorod
z_gorod
greenlegion

Category:

Кому нужна платная дорога в Саввинской Слободе



Пост создан не только на базе конкретного опроса жителей данной территории, но и анализа различных публикаций в соцсетях.

Чуть более года назад, весной 2020 года, на жителей Саввинской Слободы, Звенигорода, Рузы и всех окрестных сел обрушилась напасть в виде строительства платной эстакады в Саввинской Слободе. Проект был принят втихаря, в интересах концессионера ООО «Платные дороги».
Для этой лавочки «святые 90-е» никогда не кончались, ее владельцы привыкли все решать втихаря.
Захотели воткнуть платную затычку на единственном на всю округу переезде через Большое московское кольцо РЖД – договорились с кем надо в правительстве МО, да и выше, видимо, «кто надо» дал отмашку.
А ведь раньше для развития транспортной инфраструктуры в районе Звенигорода были совсем другие планы.

Правда, этот план был подрезан бывшим мэром Л.Ставицким, отдавшим необходимый для расширения Луцинского шоссе участок под застройку для очередного бетонного дерьма. Оно, кстати, прямо в зоне охраны усадьбы Введенское (Федерального объекта культурного наследия) вляпано.


Народ узнал про коварные планы концессионера, хапнувшего кусок 6-вековой дороги рядом с не менее древним кладбищем, только когда на площадку пришли бульдозеры. Ну, все как всегда. Хотя информация еще за год до этого появилась на Одинцово-инфо, Звенигород и окрестности не ассоциируют себя с Одинцово и после принудительного объединения относятся к нему как к захватчику. Соответственно, ОИ не читают. Сваи появились в 90 см(!) от крайних могил.
Реакция последовала незамедлительно. Не смотря ни на какие ковиды люди вышли на пикеты и митинги. Напряжение было так велико, что в июне 2020 администрациям ОГО и МО пришлось включить заднюю передачу.

Вот прошлогодний сюжет Вестей об эстакаде с непременным враньём от министерства транспорта МО:

и некоторые другие ролики о платной эстакаде:


























В результате многолюдных протестных акций правительство МО было вынуждено заморозить проект.
Глава Одинцовского округа объявил об отзыве разрешения на строительство и во всеуслышание обещал, что строительство не начнется без публичного обсуждения 3-х(!) вариантов: платная эстакада с льготами для местных, бесплатная эстакада или вообще сохранение статуса кво.





Но народ ликовал не долго.
Во-первых, работы на объекте приобрели характер вялотекущей позиционной борьбы. Под видом консервации объекта потихоньку заливались бетонные опоры, стройка жила и умирать не собиралась.
Во-вторых, в самом конце 2020 концессионеры перешли в наступление, когда вопрос о необходимости продолжения строительства был поднят г. Пайсовым на совещании нескольких замов Иванова с председателями правлений СНТ округа. Стройку он назвал уже не остановленной, а замороженной. Ну а любая заморозка, как известно, рано или поздно отходит и боль возвращается с новой силой.
Выяснилось, что идет «техническая», как он выразился работа над тем, чтобы продолжить строительство. Эта работа заключалась в том, что был создан пул из людей, прикормленных обещаниями льгот на бесплатный проезд для местных жителей. Но большинство людей, которые в теме, прекрасно понимают, что по существующему законодательству такие льготы невозможны. А нарушение законодательство будет легко установлено, как только любой например ружанин, которому льгот никто давать не собирается, обратится в суд. И усё, плакали льготы. А эстакада стоит, «ну не взрывать же».
Где-то мы это уже слышали много раз.

Сказать, что администрация играет нечестно – ничего не сказать.
С началом дачного сезона на ж/д переезде, который должна заменить платная эстакада, стали искусственно создавать пробки. То грузовик застрянет на переезде, то надо что-то померить железнодорожникам. А за получасовое перекрытие переезда можно с успехом создать многокилометровую пробку.
переезд.jpg
Но старожилы утверждают, что раньше больше 15 минут никогда в пробках на переезде не стояли, и то только в пиковые нагрузки выходных дней.
Поезда-то по этой ветке ходят очень редко, не более 3-х в час, даже по официальным данным. Кому же тогда эта эстакада нужна (кроме жаждущего прибыли концессионера)?
Есть ли в ней хотя бы какой-то смысл?

схема.JPG
 мелкий шрифт.jpgПоддержку Саввинке.jpg

Председатель Звенигородского ВООПИиК М.Уранова утверждает, что не только нет смысла, но наоборот, эффект будет отрицательный, т.к. любая возникшая пробка переместится на заповедный участок в устье реки Сторожки, под стены двух федеральных памятников Звенигорода – Саввино-Сторожевского монастыря и Успенского собора на Городке, а там дорогу расширить физически нельзя, она входит в охраняемый ландшафт и идет между крутыми холмами и болотом в пойме Москвы-реки.


Что касается публичного обсуждения, обещанного год назад Ивановым, там все тоже «подретушировали». Про публичное обсуждение сперва вообще попытались забыть. Про обещание Иванова обсудить 3 варианта все (но только не жители Саввинки) тоже успешно забыли.
Также оказалось, что за год про обещание отозвать, а не «заморозить» разрешение на строительство, в правительстве забыли и выдали разрешение на продолжение строительства прикрывшись названием «реконструкция». Суть от этого не поменялась. Пришлось жителям запустить свое голосование за/против эстакады. И народ так активно голосует против, что на нескольких пунктах очереди стоят! Люди сплошным потоком идут высказаться против «эстакады на костях», как ее назвали из-за того, что она проходит практически над деревенским кладбищем.

голосование.jpg

очередь.jpg

 В доме культуры.jpg


Информационные листовки жителей:
Жители задумайтесь!.jpg
На чьей стороне ты.jpg

На чьей стороне ты?.jpg

Администрация спохватилась и назначила голосование по всему(!) ОГО на 11-14 мая.
И никаких обещанных на обсуждение трех вариантов. Вместо этого предложен один.
И тут начинаются фокусы (ловкость рук и никакого мошенства): вопрос в бюллетене сформулирован так, что как ни проголосуешь – всё получится ЗА эстакаду.
Замглавы А.Тесля проговорился, что вопрос помогал формулировать концессионер. Поэтому, если хочешь проголосовать за бесплатную – голосуешь за строительство. А бесплатной, как мы знаем, она быть не может по нашему законодательству.
Обман!

Как с Правилами землепользования и застройки в прошлом году: сказали, что все равно новый генплан потянет новые ПЗЗ, а теперь вообще выкинули из проекта генплана Звенигород.
Живите с преступными ПЗЗ, принятыми в 2020 году!

И конечно, Одинцовская администрация в объявлении о своем опросе, прикрепила рекламный ролик о необходимость строительства платного переезда: Общественный опрос жителей в рамках обсуждения проекта строительства автодорожного путепровода в с. Саввинская Слобода
Реклама компании «Платная дорога» обещает, что только с её помощью можно попасть в рай.


При этом интересно, что в Раздорах, тот же Одинцовский округ, строится абсолютно не нужная людям развязка для богатеньких, чьи чада учатся в Примаковской гимназии.
Там даже речи не идет о том, чтобы с мажоров взымать плату за проезд.

Учитывая все это, можно сказать, что лет этак 70 назад авторов всего этого «проекта» отправили бы в лучшем случае на лесоповал. За вредительство, растрату, превышение (нужное подчеркнуть).

Update: «Одинцово-инфо», 6 мая 2021,Саввинка держит оборону! Часть 1

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments